На главную
 
   



Женщины в живописи разного направления

Искусство как ничто иное может похвастаться наличием вечных тем, так что не удивительно, что женщины в живописи занимают отдельную нишу. На протяжении многих поколений и эпох создавались свои идеалы, представления «той самой» женщины. Художники стремились выразить в своих картинах тот женский характер, то их привлекал. Это стремление можно увидеть во всех картинах современных художников, не говоря уже о гениях прошлых времён. Таким образом, полученный образ становился отражением не только её нравов, но и событий того времени, его искусства, моды и морали.

Реализм

Суть реализма в точном изображении действительности. Зародился в 1855 г. под началом художника Г. Курбе. Это должно быть объективное виденье вещей и людей. Реализм изображал женщину противоположной академизму и романтизму, а когда он разделился на два течения, натурализм и импрессионизм, женский образ стал подобен запечатлённой фотографии. Одна из популярных картин «Девочка с персиками» Серова.

Академизм

Академизм стал неким продолжением античного искусства, более приближенного к классике. Это в первую очередь идеализирование образа натуры, в том числе и женской. Живопись русского академизма изображала женщину с некой помпезностью, используя при этом метафорический стиль, многофигуристоть и многоплановость. Большой популярностью пользуются библейские пейзажи и парадные портреты. Примерами этого направления являются работы Бурго «Плеяда» и Кабанелы «Рождение Венеры».

Импрессионизм

Женщины импрессионизма были отстранены от таких проблем, как болезни, голод и смерть. Художники стремились запечатлеть естественный, но подвижный и изменчивый мир, подчёркивая мимолётные впечатления. Сюжетная линия пронизывала различные развлечения, выделяя текучесть момента. Это были прогулки на лодках, в саду, флирт, танцы и т.п. Среди поклонников импрессионизма можно отметить Болдини и его «Мулен Руж».

Символизм

Радикальное изменение в живопись приносят символисты. Их женщины были недосказанными, таинственными и загадочными. Образ создавался как бы намёками, как результат многих экспериментов со стилями, но при этом он был пессимистическим. Отчаянье на одном уровне с вечностью и красотой делает женщину недостижимой и мистической. К такому образу относится «Офелия» Редона, «Саломея» Штука и т.д.

Модерн

Художники этого направления поставили за цель соединить художественные и утилитарные функции своих работ. В качестве вдохновения выступало искусство Древнего Египта и других цивилизаций. Женщины изображались более изогнутыми и плавными линиями. Например, основой мог послужить орнамент из растительного мира. Это отчётливо наблюдается в работах Климта «Даная» и «Портрет Адели Блох-Бауэр I».









 
На главную :: Новости
©2009-2024 www.modernpainters.ru • info@modernpainters.ru